Порядок подачи и рассмотрения обращений физических и юридических лиц по упрощенной процедуре
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), обращение подается как в устной, так и в письменной форме. Поданное в устной форме обращение заносится в протокол работником административного органа. В обращении, поданном в письменной форме, либо форме электронного документа, указываются:
- ФИО, ИИН, адрес, телефон заявителя или юридического лица;
- суть и дата подачи обращения.
- подпись заявителя или его заявителя обязательна.
После подачи обращение подлежит обязательному приему, регистрации, учету и заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер с указанием даты и времени, ФИО лица, принявшего обращение.
Отказ в приеме обращения запрещается. Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Если в обращении отсутствуют данные заявителя или само обращение не соответствует вышеуказанным требованиям, административное должностное лицо указывает заявителю каким требованиям АППК РК не соответствует обращение, устанавливает ему разумный срок для приведения в соответствие.
В случае, если обращение не приведено в соответствии с требованиями АППК РК, обращение возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать свое обращение, на основании своего письменного заявление.
Обращение, поступившее административному органу, в полномочие которого не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу с одновременным извещением об этом заявителя.
Подача и рассмотрение сообщений, предложений, откликов и запросов осуществляется в порядке упрощенной административной процедуры, но если в них не изложена суть вопроса, невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, а при повторном обращении, не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, упрощенная административная процедура подлежит прекращению.
Решение о прекращении упрощенной административной процедуры в соответствии с пунктом 2 статьи 88 АППК РК принимает руководитель субьекта, рассматривающего сообщение, предложение, отклик, запрос, или его заместитель.
По итогам рассмотрения обращения по упрощенной процедуре выносится решение о принятии к сведению информации, либо предоставлении ответа по существу запроса, либо о прекращении процедуры. Обоснованные ответы должны быть на государственном языке или языке обращения с разъяснением права заявителя на подачу жалобы на принятое решение. Следует отметить, что обращения с предложениями, содержащие рекламу, учету не подлежат.